Отдел бухгалтерии

Готовцева Юлия Дмитриевна - Начальник отдела бухгалтерии Администрации МО "Оймяконский улус (район)"

Громова Людмила Григорьевна- главный специалист отдела бухгалтерии Администрации МО "Оймяконский улус (район)"

Контактный телефон - 8(41154) 2-29-55

 

 

Положение

об отделе бухгалтерского учета и отчетности

 

 

1. Основные положения

 

  1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - Отдел) создан как единый отдел администрации Оймяконского района,
  2. Отдел находится в ведении  Главы администрации МО «Оймяконский улус (район)»
  3. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
         

2. Основные задачи

 

            Основными задачами отдела являются:

2.1. Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;

2.2. Обеспечение целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников;

2.3. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов.

 

3. Функции отдела


     В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:   
3.1. Ведение бухгалтерского учета и отчетности деятельности;

3.2. Принятие мер по предупреждению недостач, растрат и иных нарушений в сфере бухгалтерского учета и отчетности;

3.3. Осуществление анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка предложений по их сокращению;

3.4. Контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с их целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

3.5. Проверка своевременности и правильности оформления документов и законности совершаемых операций;

3.6. Учет доходов и расходов по сметам бюджетных и внебюджетных средств;

3.7. Начисление и выплата в установленный срок заработной платы служащим Администрации;

3.8. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, организациями и отдельными лицами;

3.9. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности в вышестоящие и контролирующие органы;

3.10. Систематическое информирование подотчетных субъектов о состоянии их финансово-хозяйственной деятельности;

3.11. Организация и проведение инвентаризаций денежных средств, материальных ценностей;

3.12. Хранение документов находящихся в ведении отдела;

3.13. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение денежных средств и материальных ценностей.

 

4. Права отдела

 

     Отдел  для выполнения функций имеет право:

 

4.1. Требовать от структурных подразделений подотчетных субъектов предоставления материалов, необходимых для выполнения работы в пределах компетенции отдела;

4.2. Вносить на рассмотрение Главы муниципального образования проекты официальных документов по всем вопросам в пределах компетенции отдела;

4.3. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств и материальных ценностей;

4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных;
4.5. Проводить совещания, инструктажи, семинары и другие мероприятия в пределах компетенции отдела;

4.6. Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, находящимся в компетенции отдела.


5. Организация работы отдела

 

5.1. В структуру отдела входят:

- начальник отдела – главный бухгалтер;

- главный специалист – бухгалтер

5.1.1. начальник отдела - Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации.

В отсутствие начальника отдела - главного бухгалтера (очередной отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на главного специалиста  -  бухгалтера.

 

5.2. Должностные обязанности главного бухгалтера:

5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций;

5.2.2. Утверждает должностные инструкции служащих отдела;

5.2.3. Вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности служащих отдела;

5.2.4. Вносит предложения о поощрении служащих отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

5.2.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

5.2.6. Дает подчиненным устные и письменные поручения;

5.2.7. Принимает решения по текущим вопросам, входящим в его компетенцию;

5.2.8. Организует эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями в рамках выполнения функций;

5.2.9. Распределяет обязанности между служащими;

5.2.10. Отчитывается в своей работе перед подотчетными субъектами.

 

6. Заключительные положения

 

Реорганизация либо прекращение деятельности отдела осуществляется в случаях изменения структур Администрации.