Порядок работы комиссии

Порядок

работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

 

 

I.Общие вопросы

 

   1. Деятельность Комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ   «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  законом Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года № 480-З № 975-III«О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»  и настоящим Порядком.

 

 2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих муниципального района «Оймяконский  улус (район)» (далее -  муниципальные служащие) замещающих должности муниципальной службы (далее - муниципальная служба) в муниципальном районе «Оймяконский улус (район)».

 

 3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

 4. В случае возникновения у членов Комиссии во время работы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, члены Комиссии обязаны проинформировать об этом представителя нанимателя в письменном виде.

 

 

II. Подготовка и проведение заседания Комиссий

 

 

 5.  Основанием для проведения заседания Комиссий является:

 

 а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных  действующим законодательством.

 

 б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

 6. Информация, указанная в пункте 5 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

 

 а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной  службы;

 

 б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

 

 в) данные об источнике информации.

 

 7. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

 8. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

 

 Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

 

 В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов (усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры).

 

 9. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих поступившую в Комиссию информацию.

 

 Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

 

 10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный  служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица   органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

 

 11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

 

 

III. Процедура принятия Комиссией решений

 

 

 12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

 

 а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

 

 б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести  мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

 

 13. По итогам рассмотрения информации, указанной в  подпункте«б» пункта 5 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

 

 а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

 

 б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

 В этом случае представителю нанимателя Комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

 

 14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

 

 15. В Решении Комиссии указываются:

 

 а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

 

 б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

 

 в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

 

 г) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

 

 д) существо решения и его обоснование;

 

 е) результаты голосования.

 

 16. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

 

 17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.

 

 18. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

 

 19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему.

 

 20. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Законом.

 

 21. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

 

 22. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 23. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле