Служба управления персоналом

Контактный телефон - 8(41154) 2-13-29

 

 

Положение о службе управления персоналом

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности службы управления персоналом (далее - служба).

1.2. Служба осуществляет кадровое обеспечение деятельности организации и управление персоналом.

1.3. Служба является самостоятельным структурным подразделением администрации и подчиняется непосредственно Главе МО и Управляющему администрацией.

1.4. В своей деятельности служба руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по кадровому менеджменту и вопросам трудового права, организационно-распорядительными документами самой администрации и настоящим положением.

1.5. Деятельность службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя.

1.6. Руководитель службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением Управляющего администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя службы регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми Управляющим администрацией.

1.8. Службу возглавляет руководитель, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.

1.9. Руководитель службы:

- руководит всей деятельностью службы, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на службу задач и функций;

- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения;

- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;

- вносит руководству администрации предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры и штатной численности;

- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности службы, а также подготовке распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на службу задач и функций;

- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда;

- участвует в подборе и расстановке кадров, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников администрации, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

- совершенствует систему трудовой мотивации работников;

- осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью службы в целом.

1.10. В период отсутствия руководителя службы его обязанности исполняет назначенный распоряжением Управляющего администрацией другой работник.

1.11. Руководитель службы или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени службы по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.12. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами администрации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

1.13. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины руководитель службы несёт ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.14. Настоящее положение утверждается Управляющим администрацией.

 

2. Основные задачи службы

 

2.1. Кадровое обеспечение деятельности администрации.

2.2. Управление персоналом на основе современных методов кадрового менеджмента.

2.2. Соблюдение трудового законодательства в деятельности администрации.

2.2. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений администрации по кадровым вопросам.

2.4. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития трудовых ресурсов и кадровой службы администрации.

2.5. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий, социальной и когнитивной психологии.

2.6. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

2.7. Решение иных задач в соответствии с целями администрации.

 

3. Основные функции службы

 

3.1. Комплектование администрации кадрами служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем, внешними и внутренними условиями деятельности администрации.

3.2. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров администрации, их развитии и движении.

3.3. Прогнозирование и определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службой занятости, контактов с предприятиями.

3.4. Информирование об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений.

3.5. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии администрации.

3.6. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования служащих в отделах администрации.

3.7. Прием и расстановка молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями отделов организация их стажировки, проведение мероприятий по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

3.8. Создание резерва кадров для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

3.9. Аттестация служащих, ее методическое и информационное обеспечение, анализ результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, подготовка предложений по совершенствованию проведения аттестации.

3.10. Разработка, адаптация и внедрение систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала.

3.11. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и распоряжениями Управляющего администрацией, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3.12. Подготовка документации по пенсионному страхованию, документов для назначения пенсий работникам организации, представление их в орган социального обеспечения и пенсионный фонд.

3.13. Совершенствование научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных систем "АИС-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, создание банка данных о персонале администрации, его своевременное обновление и пополнение, оперативное представление необходимой информации пользователям.

3.14. Контроль исполнения руководителями подразделений организации действующих нормативно-правовых актов, а также распоряжений Управляющего администрацией по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

3.15. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставление им установленных льгот и компенсаций.

3.16. Анализ кадровой работы в администрации, разработка предложений по ее улучшению.

3.17. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разработка и участие в реализации предложений по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, предотвращению потерь рабочего времени.

3.18. Ведение учета и составление установленной отчетности по кадровой работе.

3.19. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

 

4. Права и ответственность

 

4.1. Служба имеет право:

- получать поступающие в Администрацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

- запрашивать и получать от руководителей администрации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

- проверять соблюдение трудового законодательства в деятельности администрации;

- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений Администрации по кадровым вопросам, о результатах проверок докладывать руководству Администрации;

- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы службы и Администрации в целом;

- участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;

- вносить предложения руководству Администрации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников структурных подразделений администрации;

- участвовать в совещаниях при рассмотрении кадровых вопросов.

4.2. Руководитель службы несет персональную ответственность за:

- выполнение возложенных на службу функций и задач;

- организацию работы службы, своевременное и квалифицированное выполнение распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;

- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- состояние трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение работниками своих функциональных обязанностей;

- соблюдение работниками правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

- предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности службы;

- готовность службы к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.